ШЕСТВИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ -...так жили Церкви Пятидесятников Белорусии...
начиная от 1920 года...в середине этой статьи -
интересные факты о излиянии Силы Свыше - проповедника и пророка Лукаша Столярчука.../ друзья, это нужно знать всем...Благословений!/
Весной 1939 г. журнал «Примиритель» опубликовал интересную заметку Якова Селюжицкого под названием «Пробуждение в дер. Горки, Дрогиченского уезда», в которой он писал следующее.
«Началось все с того, что одна старушка купила себе Евангелие. Это Евангелие взял затем у нее пастушок, чтобы почитать. Евангелие произвело на пастушка такое впечатление, что он пошел в соседнюю деревню, где жили верующие и пригласил их к себе в деревню, чтобы они там провели собрание. Верующие последовали на его зов и первым, кто отдался на служение Господу был сам пастушок, который начал призывать к покаянию. В Горках стали устраиваться собрания, на которые приходили верующие из других мест. Люди пробуждались и присоединялись к церкви. В настоящее время там большое пробуждение и самый большой дом в деревне не вмещает всех, желающих попасть на собрание. Недавно покаялись более 20-ти душ. 14 душ уже принято в церковь через водное крещение и недавно Господь крестил 7 душ Духом Святым. Руководящим этой церкви состоит первый уверовавший пастушок. Всю эту работу совершает наш Великий и Многомилостивый Господь, через Евангелие и Духа Своего Святого, употребляя как орудие воли, немощных детей Своих, живущих с Ним в тесном общении. Аллилуйя!»[80]
В том же 1939 г. несколько позднее в журнале «Примиритель» появилась заметка Григория Селюжицкого, в которой он рассказывал про дело Божие в Пинске. Он писал так......
***************************************
Приблизительно в центре современной Волынской области, недалеко от Ковеля, раскинулось село Подрожье. Обыкновенное село, каких на Полессье тысячи. Но по какой-то причине Господь обратил свое внимание именно на него. Это село стало центром пробуждения, огонь которого ощущается до настоящего времени. И на фоне этого пробуждения выделяется фигура простого подрожского селянина, которого избрал Дух Святой, чтобы через него проявить свою силу.
Духовное пробуждение в Подрожье началось приблизительно в начале 20-х годов. Про этот период времени известно совсем немного, только то, что первыми евангельскими христианами были баптисты, которые уверовали через незнакомого книгоношу, который приносил евангельские книги и брошюры. Старые верующие вспоминают, что первыми, кто обратился к Господу, стали Главацкий (или, как его называли в селе, Капичка) и Василий Столярчук. Их было мало, всего несколько человек». [119]
В этом селе Подрожье (сейчас - Ковельского района Волынской области) в крестьянской семье в 1902 году родился Лукаш Минович Столярчук. Как и его предки, был он земледельцем, однако всегда тяготел к учебе и знаниям. Он и его младший брат Василий были почти единственными грамотными людьми на все село. Волна евангельского пробуждения в этой местности прошла в 1922 году, а в 1926 году в селе Подрожье началась пятидесятническое движение через деятельность церкви из села Бережница. В 1927 году к этому движению примкнул Лукаш Столярчук, пережив одним из первых в селе крещение Духом Святым. Он сразу же активно и ревностно включился в церковную деятельность.
Очень часто с проповедью Евангелия и силы Пятидесятницы в Подрожье приходил Иван Зуб-Золотарев. И хотя Чолница, где жил Зуб-Золотарев, была на расстоянии 40 километров, довольно часто вместе с ним приходили пешком большие группы верующих из его церкви – иногда до 40 человек. Приходила с ними и дочь Зуб-Золотарева – Лидия, которая с детства имела великолепный голос и прекрасно пела. Впервые они провели собрание в маленькой церкви баптистов, в той хате, где они собирались на богослужения. Однако, посколько Зуб-Золотарев проповедовал о духовном крещении с говорением на иных языках, ему такую проповедь не позволили. И потому в следующее воскресенье он просто пошел по селу, спрашивая разрешения у хозяина на проведения собрания в его доме. Так и начались регулярные пятидесятнические богослужения в Подрожье, постепенно образовалась церковь, первыми членами которой стали Мелания Деревянчук, Василий Антончик, Иван Кушниренко и братья Столярчуки – Лукаш и Василий.
Видя одаренность и старательность Лукаша, его посвященность и уважение к нему в церкви, Иван Зуб-Золотарев утвердил Столярчука на пасторское служение в 1927 году - и он стал первым пресвитером новообразованной церкви.
Через некоторое время церковь приобрела молитвенный дом в центре села. Собрания были очень большими, очень обычным явлением было то, что сюда приходило множество гостей из окрестных мест. Очевидцы вспоминают, что люди приходили, как на паломничество в Иерусалим. В центре этого движения пробуждения был Лукаш Столярчук, через которого могущественно проявлялась работа даров Святого Духа.
Очевидец Михаил Смалюк вспоминал, что он с группой молодежи пережил крещение Духом Святым очень неожиданным образом. Во время собрания Лукаш пригласил их выйти вперед для молитвы. Они сделали только несколько шагов вперед – и физически почувствовали дуновение Духа Святого, которое напоминало порыв ветра. Молитву так и не успели начать – они сразу стали говорить на иных языках. [120] Молитвы были такими горячими и искренними, что даже неверующие люди бывали свидетелями того, как над хатой, где проходили собрания, стоял огненный столб.[121]
В те времена – в конце 20-х - начале 30-х годов в этом селе практически не было такого дома, в котором никто бы не уверовал. В 1932 году в церкви насчитывалось 235 членов.
Летом 1934 года в церкви села Подрожье действовали Библейские курсы. (В то время такие курсы в разных местах проводила Восточно-Европейская миссия). Эти курсы продолжались полтора месяца, на них учились около 140 человек. В основном это были члены поместной церкви, но на сохранившейся фотографии великолепного качества можно узнать братьев и сестер из многих других церквей, в том числе и довольно отдаленных. Преподавателями были Артур Бергольц, Густав Шмидт, Дональд Джи, Иван Зуб-Золотарев, доктор Парр из Велибритании. Список преподаваемых дисциплин был также достаточно серьезным.
Известно, что к тому времени дошла весть о великих делах исцеления в Подрожье и до Англии. Оттуда прислали почтой через Г. Шмидта платок для того, чтобы помолиться над платком и отослать обратно в Англию для возложения на тяжелобольную сестру. Лукаш вместе с братьями, посоветовавшись, и найдя, что это вполне согласуется с апостольской практикой, о чем упоминается в книге Деяний Апостолов, помолились, возложив руки на платок, и отослали его обратно по адресу больной. После того, как платок возложили на больную сестру, она сразу исцелилась, о чем немедленно сообщили в Подрожье, ликуя и благодаря Господа.
Однажды Лукаша Столярчука пригласили помолиться за тяжелобольного человека, который жил недалеко от Подрожья на хуторе Песочный. Он был при смерти. Лукаш с молитвой возложил руки – и Господь не только исцелил этого человека, но и крестил его Духом Святым и дал ему дар пророчества. Это был Степан Антонюк, который впоследствии станет диаконом церкви и посвятит свою жизнь ревностному служению Господу и церкви. (Во время войны Степан Антонюк принял мученическую смерть от рук бандитских формирований украинских националистов, которые из-за ненависти к евангельским христианам приговорили его к смерти. Его искололи штыками, подвесили еще живого в сарае и подожгли сарай). [122]
О служении Столярчука лучше всего рассказывают его сжатые отчеты. Вот один из них.
«10-го февраля я вместе с братьями Иваном Якимчуком и Владимиром Гурским отправился в путешествие. Главной целью была Степань, где на 12-ое был назначен Съезд, но по дороге туда мы узнали, что съезд отменен, и тогда мы и шедшие с нами другие братья пошли в общину Вербче. Там на собрании Господь через возложение рук крестил Духом Святым 3 души и с этого собрания начались наши благословения, 13-го февраля мы прибыли в Ромейки, где имели 5 благословенных собраний, во время которых 10 душ отдались на служение Господу и 12 душ Господь крестил Духом Святым, Аллилуйя! 15-го февраля пришли в Желудск, где имели многочисленное и благословенное собрание. Так как в этой общине было мало верующих, крещенных Духом Святым, то мы предложили назначить на 16-ое пост и молитву о крещении Духом Святым. С раннего утра стали собираться верующие на молитву и за первой же молитвой Господь начал благословлять, крестив 3 души Духом Святым. Это еще более подогрело ревность к получению крещения Духом Святым, и на следующих шести собраниях 12 душ обратилось к Господу и 24 получили крещение Духом Святым. Началось пробуждение. Собрание, не смотря на будничные дни, было переполнено, т. к. люди оставляли все и шли в собрание, где пел хор в полном составе. После прощального собрания братья и сестры хористы вызвались пойти с нами в путешествие, я все мы направились в Бельсковолю, где работает брат Кречик. Там имели двухдневный пост и преломление хлеба. На многолюдных собраниях Господь чудно действовал и до 30 душ обратились к Господу и 35 душ получили крещение Духом Святым. Затем посетили общину в Сопачеве, где на собрании присутствовало до 1.000 душ. Господь крестил 30 душ Духом Святым и 14 душ отдались Господу. В Подцеревичах у брата Войтовича имели чудное, многолюдное собрание и 15 душ получили крещение Духом Святым, а 7 покаялись. Аллилуйя! В Сопачев приехал на велосипеде мой родной брат и сказал, что мой 14-летний сын умирает. Известие это заставило меня задуматься: здесь Господь так чудно благословляет, а дома печаль? Как быть? Тут вспомнились мне слова Христа, что любящие близких больше Его, недостойны Его (Мф. 10:37). Я решил предать сына воле Божьей, а сам продолжал работу - и тогда пришло еще большее благословение. Из Подцеревич мы отправились в Череваху, где зародилась новая община и имели там благословенные собрания. Только 3-го марта возвратился я в Подриже. Сына нашел больным. Мы молились над ним, и ему стало лучше, но он еще не совсем оправился. В день прихода в Подрожье имели вечером собрание и четырехчасовую молитву о крещении Духом Святым. Господь ответил на молитву и крестил Духом Святым 9 душ, в том числе и мою дочь Катю. В воскресенье 5-го марта совершили хлебопреломление, а вечером имели собрание и молитву о крещении Духом Святым. На призывы отдаться Богу никто не отозвался. Я решил идти к неверующим и убеждать их предаться Богу, и в результате на следующем собрании 35 душ отдались на служение Богу. Все они подошли к кафедре и начали молиться о крещении Духом Святым. Господь исполнил меня силой, и все через возложение рук получили крещение Духом Святым. Аллилуя! На 16 собраниях в Подрожье Господь крестил Духом Святым 75 душ и 56 душ покаялись. Также и в Воскресной Школе многие получили крещение Духом Святым через возложение рук. Аллилуйя! 12-го марта в Бережнице Господь крестил Духом Святым 9 душ. В понедельник в 8 часов утра была молитва о крещении Духом Святым и Господь крестил 11 душ. После состоялась беседа о водных крещениях, которые назначены на 18-ое мая в Соловьеве, на 21-ое в Подриже, а 22-го там же состоится районная беседа. В этот же день на вечернем собрании в Бережнице Господь крестил. Духом Святым через возложение рук 22 души. Аллилуйя! Во вторник Господь снова крестил Духом Святым 7 душ и 8 душ покаялись. В среду на прощальном собрании Господь крестил еще 4 души Духом Святым. После собрания братья толпой проводили нас через село. В общине Соловьеве, где работает брат Иван Якимчук и Владимир Гурский, путешествовавший со мной., Господь благословил нас и крестил Духом Святым 30 душ, а 5 покаялись. Из Соловьева продвинулись в Серековиче, где имели преломление хлеба, и где Господь крестил Духом Святым 6 душ, и 12 душ покаялось. Затем мы вернулись домой в Подриже, где 24, 25, 26 будем иметь собрания, а после снова отправимся в путешествие в Бельсковолю и Желуцк, откуда получили приглашения. Об этом путешествии сообщу позже».[123]
Чудесны дела, которые Господь совершал через Столярчука. Были и случаи, когда Господь переносил его по воздуху, как в свое время Ангел Господний перенес Филиппа (Деян. 8:39-40). (Нужно заметить, что такие случаи повторялись еще – об этом рассказывал мне в моем детстве престарелый служитель братства пятидесятников из-под Пинска Матвей Павловец). Однако люди, которые хорошо знали Столярчука, говорили, что самый большой дар, который у него был – дар любви к людям. Даже после его смерти, память о его проповеди в любви приводила людей к Богу.
А вот еще один его отчет.
«31 марта отправились мы пешком за 30 верст в Желуцк, где имели 6 собраний, на которых Господь крестил 46 душ Духом Святым и 8 душ покаялись. 3 апреля посетили Ромейки, где Господь крестил Духом Святым 28 душ. Аллилуйя! 4 апреля возвратились в Подрожье, где Господь снова благословил нас. За эти последние 8 недель Господь крестил Духом Святым 129 душ, из них 60 детей воскресной школы. Слава Господу!»[124]
С приходом советской власти в 1939 году в Западной Украине духовная работа была приостановленна в связи с преследованиями церкви. Война принесла новое горе и новую власть. В годы войны, среди отчаяния, смерти и беды, оставшиеся на местах служители церквей продолжали свою работу. Подобно многим из них, Лукаш Столярчук не оставил своего служения. Для проведения собраний существовала относительная свобода. Лукаш продолжал свои поездки по селам, проповедовал и свидетельствовал, как бы чувствуя, что времени у него осталось немного. Было пророческое слово, что село Подрожье не будет разрушено во время военных действий. На удивление многим, Подрожье действительно осталось нетронутым, хотя окрестные села очень пострадали. В то же время было пророческое слово через восьмилетнюю девочку, что Лукаш Столярчук и Степан Антонюк «пойдут под жертвенник». Этих евангельских проповедников люто ненавидели православные священники и связанные с ними националистические банды. Служение благовестников подходило к концу.
О кончине «волынского апостола» рассказывает Юрий Вавринюк.
«Летом 1943 года, перед жатвой, Лукаш собрался в свою последнюю поездку. Он уже чувствовал, что скоро оставит свое земное служение. Чувствовала это и церковь, семья. При прощании было много слёз, некоторые просили его не идти, но он все-таки отправился в дорогу. Последнее собрание в Подрожье, на котором присутствовал Столярчук, проходило у Ивана Бортника возле сарая. Он попрощался со всеми и пошел. Хрыстя Музычук вспоминает: «Я тогда была ещё маленькой, пришла на то собрание с отцом. Помню, вышел Лукаш на холм, снял шляпу, помахал им, сказал: «Прощай, село, больше к тебе не вернусь». Погода в тот день была красивая, солнечная...»
С Подрожья Лукаш пошел в села Мочулки и Маковичи, где проводил богослужения. Бандеровцы подъехали на собрания в Мочулках на телеге, перед этим спросивши у сестер, которые шли на собрания, не покажут ли им Столярчука. Те, ничего не заподозрив, подумали, что это какие-то верующие, и показали им. «Хлопцы» забрали Лукаша просто с собрания и повезли в Свинарский лес. Сын Лукаша Тимош, который часто ходил вместе с отцом, еще бежал за телегой и просил, чтобы его забрали вместо Лукаша, но те отогнали его и поехали.
О пследние минутах жизни Столярчука известно только Богу. Точных сведений про детали его мученической смерти нет. Участники расстрела не хотели афишировать свое участие в этом деле, тем более, что после прихода советской власти их жестоко преследовали. Но все же известно, что Лукаш был вынужден сам копать себе яму, после чего попросил позволения помолиться. Когда молился, говорят, его тело было приподнято над землей. Люди, которые там были, видя его искреннюю веру и готовность встретиться со своим Спасителем, не осмеливались убить проповедника. Тогда сын православного батюшки, который был среди них, сказал: «Моя рука не дрогнет, чтобы убить «штунду». Он выстрелил, тело Христового мученика упало в вырытую им могилу. Где находится эта могила, никто не знает. Спустя много лет после этого, кто-то из участников расстрела якобы говорил, что мог бы показать то место, но где лнл находится, упрямо молчал. Возможно, на это была воля Божья, чтоб место погребения осталось неизвестным. Ибо, судя по популярности Лукаша как проповедника и духовного работника, особенно после его мученической смерти, многие из верующих хотели бы сделать с него святого. И, возможно, на его могилу шли бы как к святыне. Но Лукаш Столярчук своей жизнью и служением добывал славу не себе, а только Богу. Поэтому место отдыха его тела осталось неизвестным, как когда - то Моисея.
Когда Столярчука забрали, его сын Тимош (ему было 15 лет, и он уже начал проповедовать) побежал домой. Но не добежал до села несколько километров, его прямо на поле тоже убили...
Семья Лукаша Столярчука после войны жила очень бедно. В конце 40-х жена Евдокия с четырьмя детьми выехала на Днепропетровщину, в село Красноивановку, Пятихатского района, где они живут до сих пор. Жена Столярчука отошла в вечность в 1995 году.
После смерти Лукаша Столярчука церковь ждали тяжелые оспытания. Вскоре вернулась советская власть. Молитвенный дом конфисковали и сделали в нем детский сад… После смерти Столярчука в разное время пресвитерами были Мина Тимощук, Давид Марьюк, Гнат Рыбак, Федор Деревьянчук, Степан Сычук, Павел Кравчук. Сегодня в церкви села ІІодрожье, которая насчитывает 150 членов, несут пресвитерское служение Владимир Деревянчук и Василий Марьюк. Церковь построила новый молитвенный дом, который был освящён в 1998 году.
Церковь живет новой жизнью, но память про волынского апостола, который отдал свою жизнь ради спасения сотен, а может, и тысяч грешников, живет и сейчас. И так хочется стать на колени и сказать: «Господи! Сделай это еще раз!» [125]
Степанский район
Степанский район церквей ХВЕ был организован в 1934 году. Известно, что 5 декабря 1936 года в селе Большие Цепцевичи (сейчас - Владимирецкого района Ровенской обл.) состоялся третий районный съезд Степанского района, на котором присутствовали 74 представителя от поместных церквей Луцкого, Костопольского и Сарновского уездов. Присутствовало также много гостей. Из сохранившегося протокола известно, что председателем съезда был избран Ефим Стрелка, секретарем Ксенофонт Ширко.[126]
Отчет районной кассы прочитал секретарь съезда. Приход за 1936 год составил 366.60 злотых, расход - 331.25 злотых. Единогласно был одобрен бюджет на 1937 год, на разные нужды труда Божьего, а именно: 1) на вдов, 2) на сирот в Барановичах, 3) на Союз, 4) на Проповедников, 5) на канцелярию.
Каждый проповедник коротко изложил отчет о порученном ему труде, из их отчетов следовало, что все проповедники искренне и энергично трудились на Ниве Божьей. На протяжении 1936 года принято и крещено 320 человек; крещение Святым Духом пережили 80 человек. К тому времени в районе имелся 31 молитвенный дом цервей ХВЕ, а еще 6 находились в стадии окончания строительства.
Было решено за счет районной кассы построить молитвенный дом в г. Сарны, в фонд строительства согласились жертвовать всем районом, по 1 злотому от каждого члена церкви. Ввиду острой необходимости было принято решение, начиная с 10 января 1937 года, по всему району провести курсы для регентов церковных хоров и также для учителей воскресных школ.
Районный комитет был избран в прежнем составе, а именно:
Ефим Стрелка - председатель.
Ксенофонт Ширко - секретарь.
Алексей Савочка - казначей.
Членами комитета стали: Ефим Марковец, Ульян Бачук, Потап Великий, М. Леус, И. Войткович, Я. Несторчук, А. Сорока, Н. Прит.
Районными проповедниками были единогласно избраны Ксенофонт Ширко, Владимир Мельник, Аркадий Боярский.
Сообщая об этом съезде, Ксенофонт Ширко приводит курьезную деталь: «...враг также не спал: хотел воспрепятствовать в труде делу Божьему. Местный православный поп, узнав, что столько верующих съехалось в его село, запряг коня и поехал за 8 километров сообщить в станцию, чтобы принести нам вред. Но Господь видел его злые намерения и не допустил этого. Пока наш «батюшка» изложил жалобу в участке, лошадку его кто-то украл. Когда же он вернулся к телеге, то застал (как говорят) только теплое место, а лошадки и след пропал, и он, бедняга, целый день искал коня: тем временем совещания закончились и дети Божии спокойно разъехались по домам». [127]
С 1938 года Степанский район входил с состав Волынского округа Союза ХВЕ в Польше. Тем не менее, 22 мая 1939 года в Подрожье состоялось совещание служителей Степанского и Ковельского отделов, на котором была представлена 41 община. На совещании было 45 делегатов и 65 гостей. Руководил совещанием председатель Союза Артур Бергхольц.
Был избран районный комитет этих отделов в составе:
1. Владимир Мельник (Вербче)
2. Потап Великий (Чудель)
3. Михаил Стадник (Полицы)
4. Фадей Войтович (Пуцавериги)
5. Лука Столярчук (Подрожье)
6. Антон Кондрашук (Чолница)
7. Иван Мельничук (Бережница)
8. Иван Сергийчук (Малые Цепцевичи)
9. Ульян Бачук (Злазис)
10. Ефим Стрелка (Кричильск)
11. Ксенофонт Ширко (Степань)
Кандидатами в члены районного комитета были избраны Алексей Савочка (Степань) и Владимир Гук (Неци).
Известно, что расход средств из кассы объединения осуществлялся в процентном соотношении по следующим статьям расходов:
На деятельность Союза - 7 %
Для помощи сиротам и вдовам - 25 %
Канцелярские расходы - 13 %
Литература - 15 %
Работники и поездки - 40 %
Нужно сказать, что постоянные путешествия по церквам, которые были обычной формой служения евангелистов и районных служителей, были совсем небезопасными. В журнале «Примиритель» есть следующее тревожное сообщение, написанное Е. Стрелкой и К. Ширко.
«Печальное событие случилось в нашем районе. 25-го октября на нашего брата Фому Ковальчука напали бандиты, которые, ограбив, тяжко избили его и в бессознательном состоянии бросили на полотно железной дороги. Спустя некоторое время брат Ковальчук очнулся и, собрав свои силы, встал и пошел по полотну в направлении Костополя. От побоев и от всего пережитого брат Ковальчук так ослаб, что не слышал шума приближающегося поезда и погиб под колесами локомотива, 28-го октября при большом стечении народа состоялось погребение. Братья и сестры искренне оплакивали ушедшего от них брата Ковальчука. В 1932 году брат Ковальчук был рукоположен в пресвитеры, а в 1933 году был избран в районные проповедники. Он был примерный брат и много потрудился для Господа в своей земной жизни и теперь пошел к Нему получить награду свою». [128]
Вскоре после убийства брата Ковальчука в тех же местах был тяжело ранен бандитами брат Василий Стоповец из деревни Друхово. Бандиты не только унесли с собой велосипед, на котором он ехал брат, но и сняли с него одежду.[129]
Тем не менее, разъездные проповедники, в надежде на Господа продолжали свое служение. Ефим Стрелка сообщал следующее.
«В западной части нашего района мы с братом Мельником посетили целый ряд церквей и много радовались, видя, как там чудно действует Господь. Там есть около 200 душ обращенных, из коих 130 крещено Духом Святым. Среди обращенных большей частью люди молодые, от 18 до 35 летнего возраста. Особенно чудно помогает Господь в селе Череваха. Там началось пробуждение и люди целым селом ходят в собрание. Когда мы с братом Мельником посетили это село, то собрание было так переполнено, что не хватало воздуху, чтобы дышать. Мы имели там радостное собрание и народ слушал с большой жаждой. Посещение восточной части района затруднено и там более 70 церквей остаются без посещения».[130]
Журнал «Примиритель» опубликовал также сообщение Михаила Стадника.
«29-го мая в селе Бильсковоле было назначено водное крещение, 28-го мая ко мне приехали братья Евфим Марковец и Семен Москалик и мы все трое велосипедами направились в путь. Перед заходом солнца, преодолев 29 верст пути, мы приехали в Бильсковолю, где были радостно встречены местными братьями. Через несколько минут после нашего приезда пришел посторунковый (полицейский-В.Ф.), который осведомился о цели нашего приезда. Когда мы объявили, что приехали на водное крещение, которое должно состояться завтра и что на совершение этого крещения имеется позволение от пана старосты, то посторунковый удовлетворился нашими объяснениями и больше нас не беспокоил. Отдохнув немного, мы пошли в молитвенный дом на собрание. Помещение было переполнено. Господь чудно благословил собрание, которое длилось до 12-го часа. На утро, прибыв на утреннее собрание, мы увидели много братьев и сестер, собравшихся из окрестных селений. Было также три хора: один из местной общины, другой из Сопачева и третий из Боровей. Господь чудно благословил братьев в проповеди, так что многие плакали. Собрание началось в 9 ч. утра и продолжалось до 12-ти. По окончании собрания две женщины просили молиться: одна изъявила желание служить Господу, а другая об исцелении ее сына. Братья приняли эту просьбу и склонили колена, благодаря Господа за чудесное призвание ко спасению и просили об исцелении больного. Молитва продолжалась около 15 минут. В полдень направились к реке, лежащей в трех километрах. Народу было много, и для поддержания порядка прибыл посторунковый. Крещение совершил брат Евфим Марковец из Городца. В завет с Господом вступила 21 душа, за что и слава Господу. По окончании водного крещения возвратились в молитвенный дом, где было совершено преломление хлеба, после чего все разошлись по квартирам для подкрепления. Подкрепившись, мы отправились дальше, чтобы успеть на вечернее собрание в общину в Собицыцах, где также пережили немало благословения от Господа». [131]
Складывается впечатление, что перед началом великой беды в Западной Украине и Западной Белоруссии Господь могущественно действовал, показывая людям путь спасения. За два месяца до начала войны Ксенофонт Ширко, не покладая рук, трудился для Господа на Полессье. Это его последнее донесение.
«За май месяц Господь позволил много потрудиться в уездах Костольском, Сарненском и Пинском. Растояния большие, иногда приходилось в день ехать велосипедом по 130 километров. Едва приедешь, а тут в собрании полно людей, ожидают. Забывая усталость, идешь служить Словом Божьим. По пути всякое бывает: и во рву очутишься, и в болото попадешь, и иногда бываешь такой грязный, что страшно на люди показаться. Господь повсюду чудно благословлял. Особенно в Сопачеве, где имели 2 чудных собрания и водное крещение, на котором 66 душ вступили в завет с Господом. В этой общине Господь также крестил Духом Святым 30 душ взрослых и детей. Второе крещение состоялось в Подрожье у брата Столярчука. 54 души приняли водное крещение, слава Господу! В День Пятидесятницы в собрании в Степани мы переживали большую радость. Когда собрались в собрание и начали молиться, то Господь начал крестить Духом Святым, как в тот первый день Пятидесятницы.
За май месяц провел 22 призывных и молитвенных собраний, 2 деловых собрания, 2 водных крещения, где было 110 душ, и 560 километров преодолено пути». [132] |